Разработка и производство

аккумуляторов и батарей

промышленного назначения

МЕДИА

Саратовский ЗАИТ поддерживает развитие отечественного машиностроения

 

Российская отрасль машиностроения показывает рекордные результаты за последнее десятилетие. В 2023 году ее рост достиг 20-25%.

Поддержку производителям рельсового транспорта неизменно оказывает саратовский завод автономных источников тока (ЗАИТ), который входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения». Предприятие поставило более 185 тысяч аккумуляторов и батарей в прошлом году. Объем производства увеличился на 20,4% по сравнению с показателями 2022 года.

 

 

Для обеспечения машиностроительных предприятий необходимым количеством современных аккумуляторных энергетических систем на ЗАИТе трудятся более 1 000 специалистов. На производстве регулярно модернизируют оборудование и предоставляют полный социальный пакет для сотрудников. Специалисты могут участвовать в программах кадрового резерва для повышения экспертизы как внутри компании, так и для возможности применения навыков внутри всего холдинга.

 

Производить первые в СССР щелочные аккумуляторы на саратовском заводе начали еще 90 лет назад. Специалисты предприятия самостоятельно занимались разработкой и совершенствованием выпускаемых изделий, а также создавали оборудование для их выпуска.

 

Завод использует отечественные материалы в производстве активных масс, составляющей части проводящего материала – электродов, и комплектующих изделий. За счет современных средств проектирования сотрудники предприятия регулярно модернизируют и расширяют номенклатуру продукции с низкими эксплуатационными затратами и трудоемкостью обслуживания. Благодаря этому ЗАИТ может обеспечить серийные поставки промышленных аккумуляторов, которые соответствуют актуальным стандартам отрасли.

 

География поставок саратовских аккумуляторов охватывает всю Россию. Продукция Завода автономных источников тока заряжает общественный транспорт в Санкт-Петербурге. Специально для новых метропоездов «Балтиец» выпустили 112 высокотехнологичных батарей. А для плановой замены аккумуляторов в составах «Ока», курсирующих уже несколько лет в подземке Москвы, из Саратова были транспортированы более 10 тысяч единиц продукции.

 

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) получил комплекты аккумуляторных энергетических систем типа 90KGL140P для 40 столичных поездов «Иволга». В Тверь также были направлены 374 батареи для оснащения пассажирских вагонов дальнего следования. Дополнительно ЗАИТ произвел 550 аккумуляторов для ремонта.

 

Без аккумуляторных модулей не работают и локомотивы. Специально для Брянского машиностроительного завода (БМЗ) ЗАИТ отгрузил батареи 72KH220P для комплектации 184 секций грузовых магистральных тепловозов «Пересвет». Брянские локомотивы эксплуатируются на отдаленных железнодорожных путях Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях, а также в Казахстане, Туркменистане, Узбекистане и Монголии.

 

До конца 2024 года завод АИТ планирует наращивать поставки аккумуляторов и батарей для пассажирского рельсового транспорта и тепловозов. Сейчас предприятие реализует производство продукции для ТВЗ, БМЗ, Новочеркасского электровозостроительного завода, Московского локомотиворемонтного завода и других.