Энергия саратовского ЗАИТа заряжает отечественные вагоны метро

 

В этом году российское метровагоностроение отмечает 90 лет. В апреле 1934 года Мытищинский вагоностроительный завод (сейчас известный больше как «Метровагонмаш») получил свой первый заказ на производство и поставку поездов для московского метро. С этого момента отрасль начала свое развитие. Метрополитены появились во многих крупных городах страны, а саратовский завод АИТ со временем стал главным поставщиком энергетических решений для метровагонов.

 

 

 

Одной из последних разработок ЗАИТа, который сегодня входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения», стала аккумуляторная батарея для вагонов петербургской подземки, поезда «Балтиец». Первоначально на него планировали поставить аккумуляторы 56KGL125P – ранее МВМ (входит в состав ТМХ), устанавливал их на вагоны метро, предназначенные для столицы Венгрии города Будапешта. Однако, энергопотребление питерских составов требовало других решений. «Балтиец» должен был иметь возможность двигаться за счет энергии аккумулятора без подключения к контактной сети.

 

Получив дополнительные вводные, саратовские специалисты оперативно разработали новые щелочные аккумуляторы повышенной мощности 56KH100P. И вот, в ноябре 2022 года первый «Балтиец» поехал по рельсам петербургского метро. Все комплектующие в нем, как и сам поезд, полностью российского производства. Сегодня парк северной столицы насчитывает уже около 20 составов этой серии. Только в прошлом году ЗАИТ отгрузил 112 комплектов аккумуляторных батарей для сборки «Балтийцев». Всего же, до конца 2031 года подвижной парк северной столицы пополнится 950 вагонами этого типа.

 

Отметим, что помимо изготовления и поставки ЗАИТ осуществляет полный комплекс работ по техническому обслуживанию, диагностике и восстановлению аккумуляторных батарей на протяжении всего жизненного цикла продукции.

 

Например, для вагонов московского метро серии «Ока», которые ходят по линиям столичной подземки с 2012 года, ЗАИТ в свое время разработал и освоил производство инновационных аккумуляторных батарей 56KGL70P. По сути, это батарея, состоящая из 56 необслуживаемых никель-кадмиевых аккумуляторов, которая и на сегодняшний день считается одной из самых надежных и долговечных. За все время производства поездов серии «Ока» (до 2015 года) ЗАИТ поставил на МВМ более 1100 комплектов батарей этого типа.

 

Но вот десятилетний срок службы первых аккумуляторов закончился, и в 2023 году ЗАИТ поставил на «Метровагонмаш-Сервис» 11 тысяч новеньких батарей KGL70P для плановой замены, а в 2024 году эта цифра составит 15 тысяч, чтобы «Ока» и дальше смогла бесперебойно обсуживать пассажиров столичной подземки.

ЗАИТ по праву, считается одним из основных поставщиков аккумуляторной продукции не только для вагонов метро, но и для всей рельсовой техники страны. Завод успешно сотрудничает с главными предприятиями отрасли, планомерно наращивая мощности. В 2023 году оборот ЗАИТа увеличился более чем на 20%.

 

https://sarinform.ru/news/community/do-kontsa-2023-goda-zait-proizvedet-dlya-poezdov-ivolga-78-komplektov-akkumulyatornyh-batarey

https://www.vzsar.ru/special/2023/10/04/yspehi-importozamescheniya.html